Мантры в психиатрии и беременность

 

Мантры и беременность

Один из важнейших принципов Аюрведы состоит в том, что сознание ребенка зависит от сознания родителей в момент зачатия. Если родители хотят, чтобы их ребенок обладал здоровым телом, развитым интеллектом и чистой душой, им необходимо проводить обряд вложения семени (гарбадхана санскара) и читать специальные мантры (самые эффективные из них приведены во второй части книги). Эти мантры создают особую атмосферу в момент зачатия, притягивающую высшие эманации и препятствующую воздействию неблагоприятных сил. Современный аюрведический ученый Бхагаван Дас, утверждает, что здоровое тело, правильные мысли, доброжелательные слова и религиозная практика очищают окружающую атмосферу и освобождают ее от физических, химических и микробиологических загрязнений, а также от негативных духовных вибраций. Все слова в любом религиозном тексте являются мантрой, потому что они освящены мудрецами, провидцами и учителями разных религий. Произнесение мантр, искреннее и соответствующее конкретным предписаниям, оказывает воздействие не только на человека и окружающую его среду, но и на всю Вселенную (макрокосм). С их помощью можно научиться управлять космической энергией и использовать ее во благо всех живых существ. Поэтому Аюрведа предписывает практику мантр и молитв.

Также мастера Аюрведы рекомендуют женщинам систематически повторять мантры в течение всего срока беременности. Это благоприятно воздействует на формирование плода и защищает его от деструктивных психических влияний.

 

 

 

Мантры в психиатрии

Демонологии посвящен раздел Аюрведы, называемый граха-никитса. Здесь рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным действием алых духов, энергетическим вампиризмом и заражением деструктивными программами, или психическими вирусами. Физический мир связан с более тонкими мирами, и между этими мирами происходит постоянное энергоинформационное взаимодействие. Силы, обитающие на более тонких планах, могут оказывать на нас как позитивное, так и негативное, разрушительное влияние. В зависимости от того, с какого рода сущностями происходит такое взаимодействие, в Аюрведе выделяются различные виды одержимости. Такой взгляд на природу одержимости является не наивным суеверием, а отражением длительных экспериментов в области сознания. Психические расстройства рассматривались как различного рода одержимость злыми духами, и для лечения проводились процедуры их изгнания, в основном основанные на мантрах и молитвах к божествам-хранителям.

Недопущение неправильных действий (телом, умом и речью в стремлении нарушить законы жизни), контроль чувств, памятование о правилах праведной жизни (и следование им), хорошее знание местности проживания и правильные привычки, знание времени (сезона, возраста) и себя самого, мораль и нравственность, знание ритуалов, описанных в Атхарваведе, планирование действий в соответствии с рекомендациями гороскопа, невступление в контакт с бхутами (демонами) — все это методы профилактики болезней — и способы их облегчения.

Общей причиной таких болезней, которые связаны с одержимость духами (бхутами), являются всякого рода злые, неблагие деяния, особенно осквернение или разрушение святынь, оскорбление божеств-хранителей, писаний, небожителей. Воздействию демонов легко подвергаются люди, испуганные пребыванием в незнакомой пустынной местности, в темноте или предающиеся сильной скорби.

В аюрведических текстах перечисляются более пятнадцати разновидностей великих демонов класса бхута. В целом человека, одержимого демонами, характеризуют изменение в поведении — физическом, речевом, ментальном, душевное беспокойство, вспыльчивость, неуравновешенность, путаница в мыслях. Одержимость конкретными божествами и демонами выражается через досконально описанные симптомы.

Говоря об одержимости божествами, Аюрведа имеет в виду божеств низшего порядка. Эти божества получают наслаждение от роскоши, празднеств, красоты и утонченных эстетических переживаний.

Подобные божества овладевают людьми исключительно ради игры, они не причиняют своим жертвам явного вреда и даже могут наделить их знанием, творческой силой, талантом и вдохновением. Многие из медиумов пребывают в состоянии такой одержимости и находят его восхитительным.

Однако с точки зрения Аюрведы и йоги любая форма одержимости опасна. Всякая одержимость возбуждает вату, ослабляет нашу связь с собственной душой и вызывает такие нарушения ваты, как бессонница, мечтательность или преждевременное старение.

Эти божества не любят чеснок, и с его помощью их можно отпугнуть. С этой целью хорошо также использовать мускатный орех, валериану, асафетиду. Избавиться от подобного рода одержимости можно через открытие себя высшим божественным силам. Вообще же следует сохранять контроль над собственным умом и вести правильный образ жизни. Этих божеств успокаивают специальными умиротворяющими мантрами. Если эти мантры не приносят желаемого эффекта, то используют защитные мантры и ковачи (амулеты и талисманы).

Если в человека вселился дух дэва, его лицо приветливо, любезно; у него добрый взгляд; он не бывает злым, молчаливым; он равнодушен к еде, поклоняется богам и придерживается религиозных ритуалов; чист телом; заботлив; его тело источает приятный аромат; он совершает много благочестивых поступков. От него исходит особая обворожительность. Любит белые цветы и одежды, реки, горы и красивые здания; не оскорбляет и не пугает других людей. Его речи красивы, сладостны, изысканны, он цитирует многих известных философов и поэтов, он мастер создания прекрасных иллюзий и соблазнов. Но в словах его нет духовной глубины и силы.

Одержимому гандхарвом нравится петь, танцевать, сочинять стихи, музицировать, он склонен делать подарки, меценатствовать, у него игривые глаза, быстрые ум и речь, он много шутит и смеется, ему нравится нравиться другим, он артистичен, ему по душе праздники и шумные пиры, он любит все красивое — жилье, украшения, одежду, умащения. Его настроение всегда приподнято. Он легкомыслен, удачлив, обворожителен. Он без труда учится. Он предпочитает изысканную пищу, дорогие вина и красивых женшин.

Человеческая жизнь описана в Ведах как битва между дэвами и асурами — божествами света и демонами тьмы. Асуры постоянно стремятся проникнуть в жизнь человека, чтобы повлиять на нее. Они управляют низшим миром.

Преступления и большинство войн — дело их рук. Цель асуров — воспрепятствовать эволюции человечества, не дать человеку постичь свою истинную духовную природу.

С асурами связаны самые тяжелые случаи умопомешательства, в частности психозы, и эта форма одержимости наиболее опасна. Демоны могут вселиться в человека, который находится в состоянии без

 

Оцените статью
DETIUA.COM