Первичные звуки

 

Необычное явление в мире чистых обертонов и резонанса открыл профессор Арнольд Кейзерлинг из Вены (Австрия). Он назвал его «первичными звуками». Это особый музыкальный звукоряд, ранее никогда не использовавшийся в западной музыке. Ученик Кейзерлинга Ральф Лоузи усовершенствовал этот звукоряд и создал музыку на его основе. Особенность и уникальная мощь первичных звуков заключается в том, что они точно настроены на базовые энергии человеческого тела — энергии чакр и некоторые альфаритмы головного мозга. Входя в резонанс с музыкой, эти энергии усиливаются, что вызывает исключительно мощные, подчас невероятные ощущения. Слушатель буквально ощущает вибрацию звука в различных частях своего тела. Лоузи называет эту процедуру «настройкой жизни» — и он совершенно прав!

Древние китайцы, индийцы и греки открыли гармоники — сложные гармонические колебания, которые совершает каждый точно настроенный музыкальный инструмент, а также голосовые связки человека. Эти гармоники — определенные частоты, следующие друг за другом в определенном порядке, — придают отдельным звукам и музыке в целом насыщенность и богатство красок. Они непосредственно связаны со всеми природными соотношениями частот на нашей планете и во всей Вселенной. В музыке и пении естественные гармоники воспринимаются как приятные, успокаивающие, ласкающие слух, в отличие от диссонансных или хаотичных звуков, по природе своей неприятных и тревожащих. Это справедливо не только для людей, но и для животных и растений.

 

 

Последовательность естественных гармоник определяется строгими математическими соотношениями (основной тон + обертоны). Именно поэтому их вибрации в буквальном смысле восстанавливают порядок в нашем организме, тем самым значительно улучшая самочувствие. Более того, гармоники, особенно высокочастотные, оказывают прямое целебное действие — или, точнее говоря, создают благоприятную среду, способствующую естественному исцелению тела и разума.

И в заключение рассмотрим еще один термин — тембр, или окраска звука. Одни инструменты и голоса производят более сложные или более гармоничные обертоны, чем другие. По тембру можно определить, какого рода инструмент издает данные звуки: именно таким образом мы отличаем инструменты друг от друга, даже когда они звучат на одинаковой высоте. Таким образом, естественные гармонические обертоны определяют оттенкиa звуков и музыки.

Звуки, лишенные гармонических обертонов, — пустые, тусклые и холодные. В природе они почти не встречаются; их можно получить только с помощью электронной аппаратуры. Если записать звуки различных музыкальных инструментов — например, фортепиано, флейты и гитары, — а затем с помощью специального оборудования очистить их от всех естественных гармонических обертонов, мы больше не сможем отличить их друг от друга: все инструменты будут звучать одинаково.

На заре компьютерной звукозаписи возможности адекватно оцифровывать весь диапазон многообразных гармонических обертонов еще не было. В результате получалась «холодная» музыка, не имеющая ничего общего с оригинальным звучанием. Но с тех пор технология шагнула далеко вперед, и на музыкальных компакт-дисках теперь получаются действительно высококачественные записи. Аналогичным образом в 60-е годы XX века электронная музыка звучала холодно и плоско, но в наши дни электронные музыкальные инструменты усовершенствовались и дают прекрасный звук, богатый гармоническими обертонами.

Все встречающиеся в природе звуки богаты сложными гармоническими обертонами. Их тембр определяется их происхождением: по окраске звука мы распознаем его источник.

О том, насколько мошной бывает звуковая энергия, можно судить по раскату грома или хлопку, с которым самолет преодолевает звуковой барьер. Можно еще вспомнить оглушительные концерты современных рок-групп; людей в зале буквально трясет от грохота!

Эндрю Коллинз в своей книге «Боги Эдема» описывает одно интересное явление. Некий шведский врач во время путешествия в Лхасу (Тибет) видел группу монахов, игравших на барабанах и трубах. Создавая особые звуковые структуры, они силой музыки поднимали с земли огромные камни и переносили их по воздуху на место стройки.

Природные тона поистине способны творить чудеса. Однако нас окружает так много звуков электронного происхождения, что игнорировать их воздействие просто невозможно. По своей частоте, громкости и свойствам источников эти звуки в большинстве своем дисгармоничны, а следовательно, могут оказывать на нас пагубное, разрушительное влияние.

Но независимо от своего происхождения все эти звуки содержат обертоны — либо гармонические, либо дисгармонические.

Электронные инструменты могут издавать тоны, лишенные обертонов. Это плоские, безжизненные, пустые звуки. При большой громкости они 8 буквальном смысле причиняют боль.

 

 

Оцените статью
DETIUA.COM